Видеопедагогика (отрывок из проекта)

Основной видеопедагогический принцип естественен и всеобщ: что бы мы ни изучали, надо при этом делать что-либо интересное и/или полезное в виде зримых образов и наглядных действий.

Но есть опасение, что за видеопедагогикой надолго закрепится инвалидная специализация. Это связано не с каким-то пороком видеопедагогики, а, напротив, с успехом, - но в той педагогической нише, которая только и оказалась нам доступна. Аналогично, вальдорфская педагогика долгое время считалась областью коррекционного воспитания, а ныне распространяется в элитарные сферы.

Для обеспечения предпрофессиональной подготовки и социальной реабилитации учащихся предлагается создать в составе центра отделение со следующими подразделениями:

  •   Видеокомпьютерная студия с творческими мастерскими;
  •   Курсы Информационных Технологий;
  •   Кабинет самообразования с видеокомпьютерной медиатекой и с библиотекой учебно-методических материалов.

В зародыше всё это можно видеть в имеющемся кабинете КИТ. Но потенциал видеопедагогики значительно шире.

Пора организовать выездную гимназию для дополнительного образования детей, находящихся на излечении в больницах и клиниках (например, в НИИ детской ортопедии им. Г. И. Турнера, в детской хирургической клинике костно-суставного туберкулёза и др.).

Пора задуматься о видеоколледже - реабилитационном центре с культурными, профессиональными и производственными функциями. При нормальном оснащении видеоколледж мог бы служить материально-технической базой не только для обучения, но и для реализации коммерческих проектов, разработанных инвалидами и их близкими, а также по предложениям организаций и фирм.

Более того, видеоколледж мог бы стать первой ступенью воспитания инвалидных лидеров. Действительно, среди инвалидов-опорников практически нет специалистов высшей квалификации, кандидатов и докторов наук. Надо растить интеллектуальную элиту среди самих опорников и их учителей. Только тогда сложится кадровая основа достойной системы инвалидного воспитания и образования.

Напомним, что профессор А.И.Мещеряков воспитал из учеников Загорского детдома для слепоглухонемых (!) четырёх кандидатов наук (!!). Они-то и стали в дальнейшем центрами интеллектуальной консолидации слепоглухонемых. Неужели аналогичная задача неразрешима для опорников?

Видеоколледж должен выполнять также роль Регионального учебного центра информатизации образования и предпрофессиональной подготовки инвалидов-опорников. Мы считаем, что такой центр должен являться подразделением видеоколледжа и выполнять следующие задачи:

  •   сбор, анализ и распространение отечественных и зарубежных информационных технологий и программных продуктов в области коррекционной педагогики и реабилитации инвалидов-опорников;
  •   создание, ведение и обеспечение работы библиотеки видеокомпьютерной продукции и учебно-методических материалов;
  •   консультационная работа, организация обучения методам видеопедагогики;
  •   разработка и внедрение информационных технологий управления в области образования и социальной защиты опорников;
  •   разработка специфических информационных технологий в области воспитания, образования и профессиональной подготовки инвалидов-опорников.

По нашему мнению, создание видеоколледжа целесообразно рассматривать как подпрограмму в рамках целевой Программы информатизации образования.

Hosted by uCoz