Слово о сказочной видеопедагогике

Владислав Вас. Никитин (iDad = Дед-Интернет:))

Сказки - особенно, сказки-отсебятины, - всегда составляли основу детского художественного творчества. Для придания сказкам выразительности используются любые изобразительные средства, те, что есть под рукой. обычно,- карандаши, фломастеры, краски, пластилин и т.п. Реже - «живые картинки«». Пока ещё редко - видеокомпьютерные технологии иллюстрирования, анимации, мультипликации, видеомонтажа и т.д.

По нашему мнению, любое (школьное, домашнее, …) занятие информатикой должно иметь целью информационный ПРОДУКТ. Он может основываться на любом содержательном контенте, не только на сказке.

Этот принцип мы довольно успешно использовали, например, в голодные 1990-е годы, когда я и младший сын Алексей (в ту пору — студент ФизТеха, затем аспирант) подрабатывали преподавателями физики и информатики в малоформатной школе. В данном случае, информационным продуктом была самодельная компьютерная газета «КИТ и КОТ» формата A4.

Помнится, финские учителя, посетив класс во время создания очередного выпуска газеты, бросились фотографировать её прямо с экрана Макинтоша, а затем расхватывали распечатки, как горячие пирожки.

Недавно прочитал, что финская система образования вырвалась в тройку ведущих систем. При таком интересе к творческим (а не бюрократическим!) инновациям, это не удивительно.

К сожалению, в российской школе сейчас нет места видеопедагогике. Обычно ей мешает массовость: «служенье Муз не терпит суеты». В частных малокомплектных школах инструментальной видеопедагогике мешает, думаю, феминизм. А вот в домашней школе видеопедагогика может послужить не только альтернативой компьютерному балдежу, но и способствовать всестороннему, гуманитарному и технологическому, развитию. Особенно, при наличии «играющего тренера», каковым может являться продвинутый Дед или Семейный Наставник.

В этом случае, (1) сочинение сказок и (2) превращение их в информационный продукт могут послужить для содружества «Дед и/или Наставник + Внук и/или Внучка» первым шагом на пути к контент-информатике, к видеокомпьютерному творчеству, к проектированию инноваций. Счастливого пути!

Учитесь «самоварить»™ = готовить оригинальный контент = создавать содержательное содержимое Сети. Самоварьте с нами. Самоварьте, как мы. Самоварьте лучше нас!


… Мы предполагаем пополнить этот раздел своими и вашими сочинениями. А пока почитайте замечательные, необычные сказки Геннадия Номоконова. Чтобы они стали читабельными для современных детей, пришлось их отформатировать, добавить кое-какие иллюстрации и, для примера, даже зачин видеосказки про Бездонку. Надеюсь, в таком виде сказки не только вызовут бОльший интерес читателей, но и — главное! — стимулируют некоторых из вас самим заняться сочинением сказок и их видеокомпьютерным оформлением. далее >>


< < Детство  ||  Сказочная информатика> >

Огранка текстов : Семейная студия «ВидеоКОТ», 2010
Иллюстрации : с бору по сосенке

   



Hosted by uCoz