Аннотации контент-проектовПрогулки по Петербургу и окрестностямДавайте совместим приятное с полезным прогулки по Петербургу и окрестностям с обучением информационному искусству. Сперва НА ХОДУ наберемся знаний и впечатлений, сформируем сюжет, текст, снимки. Затем В ДЕЛЕ создадим новые информационные продукты и проекты. По сути, речь идет о современной версии студий Платона и Аристотеля, гулявших, беседуя, в садах Академа и Ликейона, откуда и пошли академии и лицеи. Друзья-Прогульщики, в путь! Сказ_очная информатикаСказки, мифы, предания, легенды — это образные послания предков, эаложивших нормы бытия в подсознание потомков. Последуем их примеру. По ходу дела старшие смогут ненавязчиво и мудро передать свой жизненный опыт и нравственные ценности детям и внукам. И вместе с ними освоют информационные технологии. В результате, мы сможем придать своим сочинениям современный вид и распространить их по своему усмотрению - как подарок, как доклад на конференции “Школьная информатика”, как web-сайт и т.п. Кузня для ПодмастерьевДавняя мечта - создать рабочее место, где каждый новичок смог бы создать Нечто под руководством Мастера, а затем и самостоятельно. Такой мне запомнилась кузня моего деда Алексея Никитича в деревне Алексино под Старой Руссой. (Другой пример - институт Фавра во Франции.) Вот и задумал я создать web-кузню вместе с сыновьями и внуками Информационный АмбарТехнология изготовления любой информации, по сути дела, та же, что и технология выпечки Колобка:"по сусекам поскреби, по амбарам помети", замеси тесто и испеки Колобок, - и он пойдет гулять по белу свету, пока кому-нибудь не сгодится. Мы использовали метафору амбара, дабы обозначить компьютерный запасник всевозможной информации, собираемой впрок, постоянно обновляемой и используемой для выхода во внешний мир. Хранителями Амбара, как обычно, служат дед с бабой, их помощниками - дети и внуки. В этом случае содержимым Амбара, его отсеков и сусеков, становятся сказки, шпаргалки, конспекты, архивы, конкурсные заявки, проекты, бизнес-планы, письма, домашние самиздания, юбилейные поздравления, сценарии семейных праздников, тезисы, доклады и прочее, и прочее. БиурокиБиуроки - это одновременно и учеба, и работа в стиле Web. Сейчас это новшество кому-то может показаться диким, но в информационном веке это станет обычным явлением. Биуроки - это школьные предметы + компьютерный практикум "в одном флаконе". Ведь неразумно разрывать содержание и оформление, не так ли? Биуроки - это выполнение домашних заданий не только в тетради, но и на компьютере, в виде виртуальных шпаргалок. Девять ступеней от идеи до проектаМноголетний опыт инновационного проектирования позволил накопить некоторый эвристический инструментарий и выработать технологии анализа и поиска решения проблем. В них есть нечто инвариантное, общесистемное, - идет ли речь о звездных и иных войнах, о путях обустройства России или путях развития видеоинформатики и образования. Конверсия этих методов применительно к проблеме «Обновление гуманитарного образования в России» оказалась успешной. Наши проекты "Концепция видеопедагогики" (1994), "ВидеоКОТ: Консультирование, Образование, Творчество в системе видеокомпьютерных мини-студий" (1995) и др. получили гранты. Победа в конкурсах инновационных проектов побудила нас к разработке ряда проектов социально-информационного характера. Один из них представлен здесь схемой обучения контент-информатике. В частности, эта схема работает при создании сказочных web-проектов.
Контент-информатикаСоздание любого информационного продукта подобно чайной церемонии:). Прежде всего, нужна заварка - или, как говорят, контент (от contents - содержание, содержимое). Затем следуют технологии. Причем форматирование, дизайн и прочая обработка контента сродни нагреванию, кипячению и прочей термообработке чая. Наконец, нужны вкус, традиции, способ подачи и многие другие нюансы. Однако, посмотришь на иные сайты - сплошной кипяток. А то и с солью либо с перцем На наших сайтах и в наших проектах перевешивает контент, - причем, контент общесемейный. И дизайн, и развитие тем сознательно оставлены как поле деятельности Подмастерьев. Таков наш стиль: Learning by Doing = Обучение в Деле. Давайте объединим усилия - получится хороший результат! Из Чайников в Самовары = от компьютерного балдежа, от бессодержательного жонглирования программными средствами к контент-информатике, к видеокомпьютерному творчеству, к проектированию инноваций Ссылки на сайты-проекты серии "Из Чайников в Самовары" © 1992-2012. Семейная студия "ВидеоКОТ" : |