1spb_inv

Аннотации контент-проектов

Прогулки по Петербургу и окрестностям

Давайте совместим приятное с полезным — прогулки по Петербургу и окрестностям с обучением информационному искусству. Сперва НА ХОДУ наберемся знаний и впечатлений, сформируем сюжет, текст, снимки. Затем В ДЕЛЕ создадим новые информационные продукты и проекты.

По сути, речь идет о современной версии студий Платона и Аристотеля, гулявших, беседуя, в садах Академа и Ликейона, откуда и пошли академии и лицеи.

Друзья-Прогульщики, в путь!

Сказ_очная информатика

Сказки, мифы, предания, легенды — это образные послания предков, эаложивших нормы бытия в подсознание потомков. Последуем их примеру.

По ходу дела старшие смогут ненавязчиво и мудро передать свой жизненный опыт и нравственные ценности детям и внукам. И вместе с ними освоют информационные технологии. В результате, мы сможем придать своим сочинениям современный вид и распространить их по своему усмотрению - как подарок, как доклад на конференции “Школьная информатика”, как web-сайт и т.п.

Кузня для Подмастерьев

Давняя мечта - создать рабочее место, где каждый новичок смог бы создать Нечто под руководством Мастера, а затем и самостоятельно.

Такой мне запомнилась кузня моего деда Алексея Никитича в деревне Алексино под Старой Руссой. (Другой пример - институт Фавра во Франции.) Вот и задумал я создать web-кузню вместе с сыновьями и внуками…

Информационный Амбар

Технология изготовления любой информации, по сути дела, та же, что и технология выпечки Колобка:"по сусекам поскреби, по амбарам помети", замеси тесто и испеки Колобок, - и он пойдет гулять по белу свету, пока кому-нибудь не сгодится.

Мы использовали метафору амбара, дабы обозначить компьютерный запасник всевозможной информации, собираемой впрок, постоянно обновляемой и используемой для выхода во внешний мир.

Хранителями Амбара, как обычно, служат дед с бабой, их помощниками - дети и внуки. В этом случае содержимым Амбара, его отсеков и сусеков, становятся сказки, шпаргалки, конспекты, архивы, конкурсные заявки, проекты, бизнес-планы, письма, домашние самиздания, юбилейные поздравления, сценарии семейных праздников, тезисы, доклады и прочее, и прочее.

Биуроки

Биуроки - это одновременно и учеба, и работа в стиле Web. Сейчас это новшество кому-то может показаться диким, но в информационном веке это станет обычным явлением.

Биуроки - это школьные предметы + компьютерный практикум "в одном флаконе". Ведь неразумно разрывать содержание и оформление, не так ли?

Биуроки - это выполнение домашних заданий не только в тетради, но и на компьютере, в виде виртуальных шпаргалок.

Девять ступеней от идеи до проекта

Многолетний опыт инновационного проектирования позволил накопить некоторый эвристический инструментарий и выработать технологии анализа и поиска решения проблем. В них есть нечто инвариантное, общесистемное, - идет ли речь о звездных и иных войнах, о путях обустройства России или путях развития видеоинформатики и образования.

Конверсия этих методов применительно к проблеме «Обновление гуманитарного образования в России» оказалась успешной. Наши проекты "Концепция видеопедагогики" (1994), "ВидеоКОТ: Консультирование, Образование, Творчество в системе видеокомпьютерных мини-студий" (1995) и др. получили гранты.

Победа в конкурсах инновационных проектов побудила нас к разработке ряда проектов социально-информационного характера. Один из них представлен здесь схемой обучения контент-информатике. В частности, эта схема работает при создании сказочных web-проектов.

banner A.
Контент
B.
Образец
C.
Товар
1.
Консультации
I.
Замысел
IV.
Оформление
VII.
Раскрутка
2.
Обучение
II. Курс сочинителя V. Курс дизайнера VIII. Курс менеджера
3.
Творчество
III.
Публикации
VI. Web-публикации IX.
Проект

Контент-информатика

Создание любого информационного продукта подобно чайной церемонии:). Прежде всего, нужна заварка - или, как говорят, контент (от contents - содержание, содержимое). Затем следуют технологии. Причем форматирование, дизайн и прочая обработка контента сродни нагреванию, кипячению и прочей термообработке чая. Наконец, нужны вкус, традиции, способ подачи и многие другие нюансы.

Однако, посмотришь на иные сайты - сплошной кипяток. А то и с солью либо с перцем…

На наших сайтах и в наших проектах перевешивает контент, - причем, контент общесемейный. И дизайн, и развитие тем сознательно оставлены как поле деятельности Подмастерьев. Таков наш стиль: Learning by Doing = Обучение в Деле.

Давайте объединим усилия - получится хороший результат!


Из Чайников в Самовары = от компьютерного балдежа, от бессодержательного жонглирования программными средствами к контент-информатике, к видеокомпьютерному творчеству, к проектированию инноваций

Ссылки на сайты-проекты серии "Из Чайников в Самовары"

© 1992-2012. Семейная студия "ВидеоКОТ" :
Консультирование, Образование, Творчество   

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!

Hosted by uCoz