Общение и успехКурс Информационных Технологий (КИТ)В 1994-1996 годах мы адаптировали информатику и компьютерную физику для детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, обучающихся в 6-11 классах петербургской школы №616-реабилитационного центра «Динамика». На компьютерах Макинтош был организован, по сути дела, виртуальный деловой мир — виртуальная школа, редакция газеты, издательство слайд-учебников, рекламное агентство «КиК», компания «ЭРА: Энциклопедия Разумного Анекдота», слайд-студия «Три девицы» и др. Действовал принцип: каждый занят своим делом и параллельно усваивает те знания и информационные технологии, которые оказываются необходимыми по ходу дела. Никто не развлекался компьютерными играми, поскольку машинного времени не хватало и за него шла борьба. У некоторых ребят были нарушены предпосылки интеллектуальной деятельности (память, внимание, эмоционально-волевая устойчивость), снижены способности к мышлению и аналитической деятельности (понимание причинно-следственных связей, умение сравнивать, классифицировать, обобщать), нарушена зрительно-моторная координация (речь, письмо, перемещение). Поэтому они учились работать бригадой — от каждого по способностям. Тем ценнее результаты, порой неожиданные. |
Обучение «в деле», Learning By DoingИнвалидам жизненно необходимы общение и успех. Исходя их этого, конечной целью КИТа стала социально и личностно значимая продукция трех типов. Во-первых, непосредственно на уроках мы с ребятами готовили и распечатывали еженедельную компьютерную газету «КОТ и КИТ» — первую в России мини-газету самих детей-инвалидов. Маркетинг газеты тоже был детский. Например, благотворительная акция к Международной недели инвалидов — бесплатная рассылка газеты банкирам, бизнесменам, администрации в надежде получить заказы на рекламу. Во-вторых, разработали самодельные слайд-учебники “Физика времен года”, «Английский-программистский», «Массаж». Ребята продемонстрировали их на выставке «Региональная информатика-95» и даже вкусили прелести стендовой работы. Наконец, каждый из учащихся с нашей помощью подготовил, озвучил и представил доклад на специальной секции “Визуальное конструирование” конференции «Школьная информатика-96», опять же впервые за 15-летнюю историю конференции. Увы, все это не вписывалось в стандарты и было приостановлено. Но мы рады, что ребята хотя бы поучаствовали в красочной и увлекательной игре! |
Ждем Ваших деловых предложенийПродолжая преподавание в институте, на курсах, в домашней школе, мы стремимся развить деловые идеи КИТа — издание компьютерных газет и персональных учебников, тренинг на выставках, конференциях и в сети, разработку инновационных проектов и т.д. Семейная студия «ВидеоКОТ» готова участвовать в международных, региональных и частных программах видеокомпьютерной поддержки воспитания и образования инвалидных лидеров. |
© 2000-2012, проект «ВидеоКОТ»: Консультирование, Обучение, Творчество |