Содержание проекта “ВидеоКОТ

 

Введение  ...................................................................................................  5

Глава I. Проблемный анализ     …........................................................  7

 §1. Противоречия и предпосылки        …...............................................  8

   1.1. Проект Видеофизика“.

Гуманизация  образования в 60-х годах. Физика Природы: стихотворения А.С.Пушкина и задачи  академика П. Л. Капицы.  Тайны Уолт-Диснеевской компании выдумщиков.

   1.2. Компьютерная графика.     

Ограниченность вербального представления информации. Новые технологии взаимодействия человека и компьютера. Когнитивная компьютерная графика.

   1.3. Компьютерные игры.

Обучающие и развивающие программы. Конкуренция развлекательного и образовательного направлений видеокультуры. Возможен ли их синтез?

 

 §2. Проблемы и тенденции  …….........................................................  12

   2.1. От пассивных к активным технологиям.

Информационное окружение человека. Цифровой способ обработки сигналов. Взаимодействие человека с интеллектуальной техникой.

  2.2. От познания к творчеству.

Познавательная направленность учебного кино, учебного телевидения, программированного обучения. Творческая направленность мультимедиа.

  2.3. От компьютерного ликбеза - к информационной культуре.

 

§3. Цели и перспективы             .............................................................  17

  3.1.  Информатика будущего.

Человеческий интерфейс. Интерактивные (диалоговые)  программы - конец монополии программистов. Замена мониторов объемными лазерными голограммами. Виртуальные видеомиры.

  3.2. Проблемы инновационной подготовки.

Дефицит творческих личностей. Идеал: творец, а не биоробот. Профориентация:  постановщик задач, а  не оператор и программист. 

  3.3. На пороге школы ХХI века.

Обучающие компьютерные системы. Возрождение традиций домашнего образования. Студии мастеров. “Первые ласточки“ синтеза гуманитарной и естественнонаучной ветвей культуры. Артоника.

 

Глава II.  Концепция проекта     …....................................................  25

§4. Направление “ЭОЛ: Элитарное Образование Лидеров“     ..........  26

  4.1. Проблема одарённых инвалидов.

Выдающиеся опорники за рубежом.   Интеллектуальный резерв России. Элитарное образование: доступ к престижным профессиям, материальному достатку и достойному положению в обществе. 

  4.2. Видеопедагогика в центре Динамика“.

От физтеха до реабилитационного центра. Авторская программа КИТ (Курс Информационных Технологий). Красивая школа на Макинтоше. Выдумщики в редакции газеты  “КОТ и КИТ”.

  4.3. Проект отделения “ВидеоКОТ“ центра “Динамика“.

Мастерские проектов видеопедагогики. Курсы Информационных Технологий (КИТ). Кабинет видеокомпьютерного самообразования.

  4.4. Необходимость выездной ЭОЛ-студии.

 Нужны равные возможности, а не поблажки. Потенциальные лидеры будущего. Начать цепную реакцию выхода инвалидного сообщества из нищеты и бесправия.

  4.5. Выводы.

 

§5. Направление  Домашний ВидеоКОТ       ................................. 34

  5.1. Домашнее воспитание как основа элитарного образования.

Элитарный бум. Лицеисты и образованцы. Дар пытливой любознательности.

  5.2. Классическая схема “ученик + инструмент + учитель“

Международный язык изображений. Изобразительная культура.  Технологии интеллектуального  труда.

 

§6.   Направление  Наставник“     ....................................................  38

  6.1. Историческая роль наставничества

В.А.Жуковский и Александр II. Достойный статус наставника.

  6.2. Кентавры видеопедагогики.

Сочетание профессионализма с духовностью.

Видеопедагогика и механизмы творческого мышления.

  6.3. ЭОЛ-наставники.

 Психологически совместимость. Лицейский запрет на  праздность.

 

Глава III.  Бизнес-план Мастер-студии                  .........................  45

 §7.   Цели и задачи           ...................................................................  45

   7.1. Прагматические цели

   7.2. Первоочередные задачи

 

§8.  Рынок видеопедагогики       .........................................................  48

  8.1. План-проспект Мастер-студии

  8.2. Оценка рынка сбыта

  8.3. Конкуренция

 

§9.   Организационно-тематический план          ..................................  51

  9.1. Стандарт штатного расписания студии “ВидеоКОТ“.

  9.2. Проблема кадров.

  9.3. Стандарт тематического плана студии “ВидеоКОТ“.

  9.4. Стандартное оборудование ВидеоКОТ-студии.

  9.5. Оптимистичный план-график реализации проекта

 

Приложение:   Мини-газета “КОТ и КИТ“         ……............................ 64

 

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz