Содержание
проекта “ВидеоКОТ“
Введение ...................................................................................................
5 |
Глава I. Проблемный
анализ …........................................................
7 |
§1.
Противоречия и предпосылки …...............................................
8 |
1.1. Проект “Видеофизика“. |
Гуманизация образования
в 60-х годах. Физика Природы: стихотворения А.С.Пушкина и задачи академика П. Л. Капицы. Тайны Уолт-Диснеевской
компании выдумщиков. |
1.2. Компьютерная графика. |
Ограниченность вербального представления информации.
Новые технологии взаимодействия человека и компьютера. Когнитивная
компьютерная графика. |
1.3. Компьютерные игры. Обучающие и развивающие программы. Конкуренция
развлекательного и образовательного направлений видеокультуры.
Возможен ли их синтез? |
§2.
Проблемы и тенденции ……......................................................... 12 |
2.1.
От пассивных к активным технологиям. |
Информационное окружение человека. Цифровой способ
обработки сигналов. Взаимодействие человека с интеллектуальной техникой. |
2.2. От познания к творчеству. |
Познавательная направленность учебного кино,
учебного телевидения, программированного обучения. Творческая направленность
мультимедиа. |
2.3. От компьютерного ликбеза - к
информационной культуре. |
§3. Цели и перспективы ............................................................. 17 |
3.1.
Информатика будущего. |
Человеческий интерфейс. Интерактивные
(диалоговые) программы - конец
монополии программистов. Замена мониторов объемными лазерными голограммами.
Виртуальные видеомиры. |
3.2. Проблемы инновационной подготовки. |
Дефицит творческих личностей. Идеал: творец, а не биоробот. Профориентация:
постановщик задач, а не
оператор и программист. |
3.3. На пороге школы ХХI
века. |
Обучающие компьютерные системы. Возрождение традиций
домашнего образования. Студии мастеров. “Первые ласточки“ синтеза
гуманитарной и естественнонаучной ветвей культуры. Артоника. |
Глава II. Концепция проекта ….................................................... 25 |
§4. Направление “ЭОЛ:
Элитарное Образование Лидеров“ .......... 26 |
4.1. Проблема одарённых инвалидов. |
Выдающиеся опорники за рубежом. Интеллектуальный резерв России. Элитарное
образование: доступ к престижным профессиям, материальному достатку и
достойному положению в обществе. |
4.2. Видеопедагогика
в центре “Динамика“. |
От физтеха до
реабилитационного центра. Авторская программа КИТ (Курс Информационных
Технологий). Красивая школа на Макинтоше. Выдумщики в редакции газеты “КОТ и КИТ”. |
4.3. Проект отделения “ВидеоКОТ“
центра “Динамика“. |
Мастерские проектов видеопедагогики.
Курсы Информационных Технологий (КИТ). Кабинет видеокомпьютерного
самообразования. |
4.4. Необходимость выездной
ЭОЛ-студии. |
Нужны равные возможности, а не поблажки.
Потенциальные лидеры будущего. Начать цепную реакцию выхода инвалидного
сообщества из нищеты и бесправия. |
4.5.
Выводы. |
§5. Направление “Домашний ВидеоКОТ” ................................. 34 |
5.1.
Домашнее воспитание как основа элитарного образования. |
Элитарный бум. Лицеисты и образованцы.
Дар пытливой любознательности. |
5.2.
Классическая схема “ученик + инструмент + учитель“ |
Международный язык изображений. Изобразительная
культура. Технологии
интеллектуального труда. |
§6. Направление “Наставник“ ....................................................
38 |
6.1. Историческая роль наставничества |
В.А.Жуковский и Александр II. Достойный статус
наставника. |
6.2. Кентавры видеопедагогики. |
Сочетание профессионализма с духовностью. |
Видеопедагогика и механизмы творческого мышления. |
6.3. ЭОЛ-наставники. |
Психологически совместимость. Лицейский запрет
на праздность. |
Глава III.
Бизнес-план Мастер-студии ......................... 45 |
§7.
Цели и задачи ................................................................... 45 |
7.1. Прагматические цели |
7.2. Первоочередные задачи |
§8. Рынок видеопедагогики ......................................................... 48 |
8.1. План-проспект Мастер-студии |
8.2. Оценка рынка сбыта |
8.3. Конкуренция |
§9. Организационно-тематический план .................................. 51 |
9.1.
Стандарт штатного расписания студии “ВидеоКОТ“. |
9.2. Проблема кадров. |
9.3.
Стандарт тематического плана студии “ВидеоКОТ“. |
9.4. Стандартное оборудование ВидеоКОТ-студии. |
9.5. Оптимистичный план-график реализации проекта |
Приложение: Мини-газета “КОТ и КИТ“ ……............................ 64 |