Содержание
проекта “ВидеоКОТ“
|
Введение ...................................................................................................
5 |
|
Глава I. Проблемный
анализ …........................................................
7 |
|
§1.
Противоречия и предпосылки …...............................................
8 |
|
1.1. Проект “Видеофизика“. |
|
Гуманизация образования
в 60-х годах. Физика Природы: стихотворения А.С.Пушкина и задачи академика П. Л. Капицы. Тайны Уолт-Диснеевской
компании выдумщиков. |
|
1.2. Компьютерная графика. |
|
Ограниченность вербального представления информации.
Новые технологии взаимодействия человека и компьютера. Когнитивная
компьютерная графика. |
|
1.3. Компьютерные игры. Обучающие и развивающие программы. Конкуренция
развлекательного и образовательного направлений видеокультуры.
Возможен ли их синтез? |
|
§2.
Проблемы и тенденции ……......................................................... 12 |
|
2.1.
От пассивных к активным технологиям. |
|
Информационное окружение человека. Цифровой способ
обработки сигналов. Взаимодействие человека с интеллектуальной техникой. |
|
2.2. От познания к творчеству. |
|
Познавательная направленность учебного кино,
учебного телевидения, программированного обучения. Творческая направленность
мультимедиа. |
|
2.3. От компьютерного ликбеза - к
информационной культуре. |
|
§3. Цели и перспективы ............................................................. 17 |
|
3.1.
Информатика будущего. |
|
Человеческий интерфейс. Интерактивные
(диалоговые) программы - конец
монополии программистов. Замена мониторов объемными лазерными голограммами.
Виртуальные видеомиры. |
|
3.2. Проблемы инновационной подготовки. |
|
Дефицит творческих личностей. Идеал: творец, а не биоробот. Профориентация:
постановщик задач, а не
оператор и программист. |
|
3.3. На пороге школы ХХI
века. |
|
Обучающие компьютерные системы. Возрождение традиций
домашнего образования. Студии мастеров. “Первые ласточки“ синтеза
гуманитарной и естественнонаучной ветвей культуры. Артоника. |
|
Глава II. Концепция проекта ….................................................... 25 |
|
§4. Направление “ЭОЛ:
Элитарное Образование Лидеров“ .......... 26 |
|
4.1. Проблема одарённых инвалидов. |
|
Выдающиеся опорники за рубежом. Интеллектуальный резерв России. Элитарное
образование: доступ к престижным профессиям, материальному достатку и
достойному положению в обществе. |
|
4.2. Видеопедагогика
в центре “Динамика“. |
|
От физтеха до
реабилитационного центра. Авторская программа КИТ (Курс Информационных
Технологий). Красивая школа на Макинтоше. Выдумщики в редакции газеты “КОТ и КИТ”. |
|
4.3. Проект отделения “ВидеоКОТ“
центра “Динамика“. |
|
Мастерские проектов видеопедагогики.
Курсы Информационных Технологий (КИТ). Кабинет видеокомпьютерного
самообразования. |
|
4.4. Необходимость выездной
ЭОЛ-студии. |
|
Нужны равные возможности, а не поблажки.
Потенциальные лидеры будущего. Начать цепную реакцию выхода инвалидного
сообщества из нищеты и бесправия. |
|
4.5.
Выводы. |
|
§5. Направление “Домашний ВидеоКОТ” ................................. 34 |
|
5.1.
Домашнее воспитание как основа элитарного образования. |
|
Элитарный бум. Лицеисты и образованцы.
Дар пытливой любознательности. |
|
5.2.
Классическая схема “ученик + инструмент + учитель“ |
|
Международный язык изображений. Изобразительная
культура. Технологии
интеллектуального труда. |
|
§6. Направление “Наставник“ ....................................................
38 |
|
6.1. Историческая роль наставничества |
|
В.А.Жуковский и Александр II. Достойный статус
наставника. |
|
6.2. Кентавры видеопедагогики. |
|
Сочетание профессионализма с духовностью. |
|
Видеопедагогика и механизмы творческого мышления. |
|
6.3. ЭОЛ-наставники. |
|
Психологически совместимость. Лицейский запрет
на праздность. |
|
Глава III.
Бизнес-план Мастер-студии ......................... 45 |
|
§7.
Цели и задачи ................................................................... 45 |
|
7.1. Прагматические цели |
|
7.2. Первоочередные задачи |
|
§8. Рынок видеопедагогики ......................................................... 48 |
|
8.1. План-проспект Мастер-студии |
|
8.2. Оценка рынка сбыта |
|
8.3. Конкуренция |
|
§9. Организационно-тематический план .................................. 51 |
|
9.1.
Стандарт штатного расписания студии “ВидеоКОТ“. |
|
9.2. Проблема кадров. |
|
9.3.
Стандарт тематического плана студии “ВидеоКОТ“. |
|
9.4. Стандартное оборудование ВидеоКОТ-студии. |
|
9.5. Оптимистичный план-график реализации проекта |
|
Приложение: Мини-газета “КОТ и КИТ“ ……............................ 64 |