ВидеоКОТ









© 2000-2012, проект «ВидеоКОТ»:
Консультирование, Обучение, Творчество

Введение в проект “ВидеоКОТ“

Видеопедагогикой (Никитин В.В., 1991) назван синтез науки и искусства, ориентированный на воспитание информационной культуры.

Учебную основу видеопедагогики составляют все виды визуальной информации; методическую основу — активные интеллектуальные технологии; техническую основу — всевозможные изобразительные средства вплоть до видеокомпьютерной техники.

Наша предыдущая работа “Концепция видеопедагогики“ (1994), получившая грант Международного Фонда “Культурная инициатива“, была посвящена видеопедагогике как парадигме мировоззрения. Напротив, цель данного проекта сугубо деловая — привлечь средства для создания первых ВидеоКОТ-студий. Задача авторов — показать потенциальным партнёрам и инвесторам перспективность замыслов и рентабельность планов.

Проект состоит из трёх глав и приложения — рекламных выпусков мини-газеты “КОТ и КИТ“.

По идее, три главы проекта “Проблемный анализ“, “Концепция проекта“, “Бизнес-план Мастер-студии“ имели побудительными мотивами три извечных русских вопроса: что происходит? кто виноват? что делать? — применительно к видеопедагогике. В поисках конструктивных ответов на эти вопросы вырисовалась три перспективных направления развития системы “ВидеоКОТ“:

  •   студии типа “ЭОЛ: Элитарное Образование Лидеров-инвалидов“, ориентированные на молодых людей с незаурядным умом и работоспособностью, но с ограниченной подвижностью;
  •   студии “Домашний ВидеоКОТ“, “Teenager“, “Черноморец“ для толковых наследников дальновидных бизнесменов-родителей;
  •   Мастер-студии “Наставник“ в помощь родителям и/или домашним учителям, стремящимся к гармоничному единству всех трёх элементов воспитания — нравственного, умственного и физического.

Идеи ВидеоКОТ-студий удалось своевременно и плодотворно испытать на практике. Ныне академические институты, университеты и школы, поддерживавшие проект, обнищали. Государственная или муниципальная поддержка проекта нереальна. Новая знать ещё молода, её образовательные притязания лежат в сфере начальной школы, поэтому социальный заказ на реализацию гуманистического потенциала видеопедагогики отсутствует.

Но нет худа без добра. Авторы проекта намерены использовать грант Международного Фонда “Культурная инициатива“ как стартовый капитал для создания собственной Мастер-студии. Затем мы планируем начать цепную реакцию создания мини-студий.

Авторы надеются на то, что деловые люди не будут шокированы здоровым авантюризмом такого плана, а воспримут его как призыв к совместному действию.

Исходная редакция проекта (1995)

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz