ВидеопедагогикаВажнейшая ныне миссия Старейшин — стать Семейными Интернет-Наставниками. Спасение утопающих в информационном болоте — дело самих утопающих и их Наставников. Семейный Наставник, подобно Домашнему Доктору, абсолютно необходим если не для полного излечения, то хотя бы для профилактики детских болезней домашней информатики: развлекательности, верхоглядства, ремейка вместо творчества, балдёжа вместо учёбы. © 2000-2012, проект «ВидеоКОТ»: |
16.12.2008. Европейский парламент принял Резолюцию о введении обязательного медиаобразования в странах Европейского Союза, — не только для школьников и учителей, но и для старших поколений. European Parliament resolution of 16 December 2008 on media literacy in a digital world Наконец-то!Теперь появилась надежда, что со временем и в России медиаобразование (в т.ч. видеопедагогика) выйдет из рамок платных и диссертационных экспериментов, станет доступно не только школьникам в элитарных классах, но и старшим поколениям: "digital networks enable older people in particular to share in everyday life by communicating and to remain independent for as long as possible"! Родственные семьи, сплотившиеся вокруг Семейной Мастер-студии «ВидеоКОТ», давно уже ступили на этот путь. Давно уже ощутили не только возвышающую пользу творческой видеоинформатики и видеопедагогики, но и зверское сопротивление их развитию со стороны мещанства-чиновничества. Понятие «видеопедагогика» было введено нами еще в начале 1990-х годов (Никитин В.В., 1991). Но до сих пор оно известно лишь теоретикам медиаобразования (Азаров Ю.П., 1996; Литвяк Е., 2000; Хилько Н.Ф. и др., 2004), а прочим большинством понимаемо примитивно, в чём вы можете сами убедиться по Интернет-ссылкам. На первый, обыденный взгляд, видеопедагогика, как и родственные понятия «видеокомпьютерные технологии», «видеокомпьютинг», «видеоинформатика», относится только к системам передачи изображений, — подобно видеосигналу, видеомагнитофону, видеозаписи и другим понятиям с латинским video (смотрю, вижу). Но приглядитесь внимательнее: в последние десятилетия video, вырвавшись из областей телевизионной и вычислительной техники, стремительно захватывает социальную сферу. Видеокультура, видеосалоны, видеопрокат, видеоклипы заняты интенсивной обработкой индивидуального и общественного сознания. Актуальным стал глубинный мотив видеопедагогики и видеоинформатики, проистекающий из русских слов-близнецов: видение (способность воспринимать окружающее и осмысливать картину Мира) и видение (нечто, возникшее в сознании или в параллельном мире, — не только привидение или призрак, но любое виртуальное творение). Примеры деструктивной видеопедагогики со стороны рекламы, прессы, телевидения у всех на виду. Им следует как можно быстрее противопоставить столь же привлекательную, но позитивную видеопедагогику — познавательную и творческую альтернативу развлекательным видеофильмам и видеоиграм. … |